Атыш на велосипеде

October 5, 2020
June 2020

near Verkhniye Lemezy, Башкортостан (Россия)

В эти выходные было решено совершить велопоход на два А… т.е. на «АА». И это – не батарейка, а Атыш и Айгир – два красивейших и известнейших туристических объекта Башкирии, при этом не особенно заезженные велосипедистами. К слову, вообще мало кто доезжал на велосипедах до Атыша и еще меньше доносили велосипеды до верхних Айгирских стоянок.

Сегодня про Атыш.

20 июня выехали на автомобиле в деревню Верхние Лемезы. Оставили во дворе у местных авто (250 рублей) и покатили. Первые 15 метров по травяному спуску катилось отлично, потом удар в колесо и мой аккуратный полет через руль и приземление в мягкую траву. Встал живой-здоровый и лишь через несколько километров увидел, что педаль сильно ударила по ноге в районе пятки. Ничего критичного, но в итоге пришлось бинтовать. Поехали дальше. Идеально сухая погода позволила без проблем доехать до окончания автомобильной дороги. Это где-то 9 км из 12. По дороге встретили забавную компанию из 5 девчонок, которые приехали на белой Грете и шли на Атыш без навигации совсем. Даже без maps.me. Девчонки, если вы меня читаете, ответьте: вы обратно то нормально вышли?

Последние три километра нужно идти по узкой тропинке, в 300 метрах от водопада нужно спуститься еще и по скальной стенке. В начале этой тропы произошла вторая авария – сломался нипель на велосипеде Тани. Ставим запаску, накачиваем, едим и тащим велосипеды дальше до скального спуска. В прошлом году в мокрую погоду его с велосипедами успешно преодолели опытные туристы @aleksandr.chernen и @microcosm_81. У нас на всякий случай с собой была веревка, которая не понадобилась. Велосипеды перетаскиваются там только вдвоем.

Приехав на Атыш мы увидели человек 50 джиперов, квадроциклистов и прочих НеВелосипедистов. Где-то в зеленой палатке должен был лежать @evgeniiionis, но мы его не нашли. Я искупался, и мы двинули в обратный путь. К слову, обратно ехалось гораздо легче. Наверное, в силу рельефа.

Ночевали мы немного отъехав от Верхних Лемезов на берегу р. Лемеза.