← Part of 360 км. Курундус- Ваганово-Маслянино-Черепаново-Бердск - Пашино

24-27.06.2011ваганово-г. Пихтовая(510) -трасса К21()

Photo of24-27.06.2011ваганово-г. Пихтовая(510) -трасса К21() Photo of24-27.06.2011ваганово-г. Пихтовая(510) -трасса К21() Photo of24-27.06.2011ваганово-г. Пихтовая(510) -трасса К21()

June 29, 2011
June 2011

near Vaganovo, Кемеровская область (Россия)

Грунтовка по тайге.трава,лужи,завалы .Трек рисованный в гугле(только для прикида).
25.06.2011
"Кузнецкая тайга (по-местному «чернь») составляла издавна владения Кабинета Его Величества, управлялась местным отделом Алтайского горного округа, когда-то разрабатывавшим также многочисленные богатейшие рудники. Лесные богатства этого края, главным образом лиственных пород, неисчислимы. При тихой зимней погоде, при легком морозце, пощипывавшем нос и щеки, сказочную картину являла вековая тайга, с ее великанами елями, оснеженными тяжелыми пластами рыхлого, сверкающего алмазами снега. При обилии атмосферных осадков порою покров снега достигал 2—3 аршин глубины.
Особенное внимание было обращено на возможную обеспеченность людей кровом на ночлегах, ибо район предстоящих двух-трех переходов был горный, таежный и малонаселенный.
Малонаезженные местные дороги, позволявшие упряжку лошадей только «гусем» (уносом), доставляли немало огорчений и хлопот нашим походным колоннам, особенно артиллерии морских стрелков. Кони и люди выбивались из сил, поминутно вытаскивая из сугробов ту или иную подводу с орудием или со снарядами. Достаточно было неосторожно ступить на шаг от дороги в сторону, как лошадь по брюхо проваливалась в рыхлый снег, беспомощно барахтаясь в нем, не находя твердой точки опоры для ног. Поразительное безмолвие лесной пустыни — тайги в такую погоду нарушалось обозным скрипом, людским говором и криком солдат, подбадривавших провалившихся в снег лошадей. Измученные и усталые приходили мы на ночлег, где в тесных избах лесников и засыпали тяжелым мертвым сном.

От деревни Вагановой, на восточном склоне Салагирского нагорья, мы вздохнули свободнее, так как вступили в равнинную полосу Щегловского уезда, богато населенную и обильную продовольствием и фуражом."
Так описал дорогу с прииска Егорьевского в деревню Ваганово полковник Камбалин А.И. в своих мемуарах о бегстве в 1919 году из России