Ольская Пантера (р. Донышко – руч. Юморист – р. Гайчан) (ноябрь)

Photo ofОльская Пантера (р. Донышко – руч. Юморист – р. Гайчан) (ноябрь) Photo ofОльская Пантера (р. Донышко – руч. Юморист – р. Гайчан) (ноябрь) Photo ofОльская Пантера (р. Донышко – руч. Юморист – р. Гайчан) (ноябрь)

November 17, 2020
November 2020

near Yablonevyy, Магаданская область (Россия)

14-15 ноября мы с группой решили продолжить знакомство с Карамкенскими долинами. Погоду обещали теплую, так что это был ещё и отличный повод вспомнить как растягивается зимняя палатка и насколько мы вообще готовы к зимнему сезону.
Маршрут незамысловатый: р. Донышко – руч. Ольский – руч. Юморист – руч. Идол – р. Гайчан – руч. Пантера и обратно на р. Донышко. В добавок, на маршруте раскиданы 4 перевала.
Маршрут не сложный и, может быть, был бы отличным вариантом на выходные, но в ноябре световой день не слишком длинный, солнца нет и снега не так, чтобы много. В общем, по руч. Ольскому спустились быстренько, без проблем. Думали, что выдут он будет сильнее. Долина северная, с постоянными ветрами. Но виды она дарит шикарные. Ручей Юморист, наверное, самый приятный отрезок первого дня. Ровная, пологая долина. Отсутствие зелени и мягкий снег. По нему быстро забрались на перевал. Перевал пологий и простой. Даже сноубордисты смогут залезть. Долина руч. Идол сильно петляет, имеет глубокие борта и вся поросла стлаником. Паршивое место. Встали на ночёвку, не дойдя до поворота на р. Гайчан несколько км.
Ночь была тёплой, шёл снег и палаточка сильно текла, отчего некоторые участники намокли больше, чем хотели.
Встали рано, засветло. Собрались и с рассветом двинулись мясить кусты дальше.
Постепенно группа вышла на тракторную дорогу, по которой быстренько добрела до поворота на р. Гайчан. Мы как-то ходили по этой реке и нам она понравилась. Возможно, потому что ходили весной, а может быть потому, что с тракторной дороги мы не сворачивали. Сейчас же русло нас увело вправо от путика и группе вновь предстояло биться с кустами. Хреново прошли там. Да и сама долина скучная, пологая, глазу зацепиться не за что. Ручей Пантера хорош. Но время было позднее и ветер дул сильнее, чем ожидали. Не до любований было. Забрались на 3-й перевал. Перевал уже посерьёзнее и ветер добавил ему очков. На перевале траверсом двинули на соседний, а оттуда, уже в темноте, все спустились к своей заметённой лыжне. По лесу ходить на лыжах ночью шикарно! Особенно, когда тепло, не дует и есть лыжня. И фонарик, разумеется. У меня он тоже был, но батарейки сдохли, т. к. их нужно заряжать время от времени и не доверять индикатору заряда. Уже дома обнаружил запасные аккумуляторы в рюкзаке, хотя был уверен, что забыл их. Но света от налобников товарищей хватало и идти было комфортно.

Короче: перед началом сезона что нужно сделать – топоры и пилы наточить, крепления подкрутить, ботинки навощить, вещички подновить или отремонтировать.

PictographMountain pass Altitude 2,904 ft

руч. Юморист

PictographRiver Altitude 2,040 ft

руч. Идол

Долина вся в зелени, борта высокие, красивых видов нет.

PictographRiver Altitude 1,578 ft

р. Гайчан

PictographRiver Altitude 2,015 ft

руч. Пантера

По ручью можно будет неплохо катнуть весной и уйти на Гайчан.