Photo ofЛыжный поход 1 КС по маршруту: р. Иганжа – р. Армань – руч. Утёсный – г. Аган – руч. Президент – р. Нелкандя – п. Стекольный Photo ofЛыжный поход 1 КС по маршруту: р. Иганжа – р. Армань – руч. Утёсный – г. Аган – руч. Президент – р. Нелкандя – п. Стекольный Photo ofЛыжный поход 1 КС по маршруту: р. Иганжа – р. Армань – руч. Утёсный – г. Аган – руч. Президент – р. Нелкандя – п. Стекольный

March 14, 2020
March 2020

near Golubaya, Магаданская область (Россия)

Первый официальный категорийный лыжный поход (08.03.20-13.03.20) на территории Магаданской области за долгое время. Спасибо большое Касумову Атабале и А. М. Панфилову за организацию мероприятия.
Категория 1 — это для комиссии. В действительности тут твёрдая 2-ка. Было тепло (по Магаданским меркам), палатка двухслойная отлично сохраняла тепло и обеспечивала комфортный сон, а с погодой просто невероятно везло. Всё хорошо. Надеюсь, Турклуб МГТК и Комитет по физической культуре, спорту и туризму (которому отдельное спасибо за транспортировку) продолжат работу по организации подобных мероприятий.

Обед

Праздник 8 марта не остался незамеченным. Был и торт и цветы и подарки.

Бивак

Поужинали, поздравили девочек и легли спать. Было тепло.

PictographMountain pass Altitude 2,679 ft

Перевал

Немного промахнулись и вылезли правее намеченной точки. Хота, вид с перевала открылся отличный. 30 минут траверса и мы на месте.

Бивак

Наверное, самая тёплая ночёвка была на этом месте. Ночью выпал снег, было очень комфортно.

Изба

Старые постройки. Было даже электричество! Наверное, чем-то важным тут занимались. Летом этот ручей рыжего цвета и вожу пить невозможно. Неподалёку находится г. Алунитовая.

Цирк

Отличное завершение радиального хода. Прекрасная, солнечная погода. Потрясающие виды и длиннющий спуск по свежему снегу. Наверное, самый классный день похода.

Бивак

Спустились, поставили лагерь и пошли тропить на утро. Около 3 км получилось. Заодно, разведали путь подъёма. День получился насыщенным.

PictographMountain pass Altitude 4,528 ft

Перевал Бивачный

Подъём не очень сложный. Только в финальной части нужно немного превозмочь. Снег хороший, наста нет. Наверху дул не сильный, но противный ветерок.

г. Аган

Незаконное восхождение. Выпускающая комиссия запретила лазить на гору. Но нас там ждал торт.

Спустились безопасно по левому кулуару, где были камни и рыхлый снег. Прошли немного и стали лагерем в лесочке. Ночью поднялся сильный ветер.

Нашли отличное место в лесочке у реки. Даже вода была и поваленные деревья. Оказалось, что эти дрова не горят совсем. Не надо так делать — ищите «сушины». Самая холодная и геморройная ночь была.

Обед

Ходить без термосов и готовить горячий обед — это глупость. Но решили пойти вот так. если бы не тёплая погода, то на обеде есть реальный шанс «дать дуба». Час или полтора стоять и тупить не очень правильное решение. 30-тиминутый перекус, думаю, в наших краях более уместен. На горелке готовить ОЧЕНЬ долго.

Финиш

Финишировали на стадионе п. Стекольный под Советские туристски песни. Это А. М. Панфилов постарался. Был приятно. Автобус нас уже ждал. Сервис первоклассный.

Проснулись в 5:00 в СОК «Снежный». Подъехал комфортный автобус и отвёз на точку старта. Было холодно: -30℃/-35℃

PictographMountain pass Altitude 3,260 ft

Перевал н/к

Незаметный перевал. Не стоит о нём упоминать, даже.

PictographMountain pass Altitude 2,559 ft

Хороший подъём, мягкий снег — идти вверх приятно. А спускаться КРАЙНЕ некомфортно из-за жуткого ветра и дубового фирна. В этот день силы меня решили покинуть. /: