пос. Исеть (большой круг)

November 8, 2021
November 2021

near Iset’, Свердловская область (Россия)

Есть ATV, UTV, Кроссовый мотоцикл? Надоело кататься одному? Не знаешь куда бы поехать и где найти попутчиков?
Вот группа в телеграмм https://t.me/quadro_enduro_russia в ней мы собираем банду для решения всех этих и многих других вопросов! ))

Кольцевой маршрут (старт и финиш в одной точке) с отправлением импровизированной парковки в лесу, близ поселка Исеть. По тропе мимо Малого Чертово городища, маршрут направляется к ск. Чертово Городище, если доводилось там бывать, можно в гору не забираться, и по низине можно вполне уйти в сторону Чертово брода, если же нет, поднимаемся в гору к подножью скал. От скал двигаемся в сторону "непроходимого" брода...
При должной подготовке техники, брод можно рискнуть и форсировать как есть, но всегда есть вариант объехать брод справа "по кочкам".
После брода попадаем на технологическую трассу, расположенную вдоль всего Волчихинского водовода, вода по которому поступает из Волчихинского водохранилища на Среднеуральскую ГРЭС.
Вдоль водовода находится большое количество мест пребывания древнего человека, обнаруженные археологами. Мы же посещаем 2 из них: Жертвенное место на мысу Еловый, и поселение Макуша.
После уходим на право и по противопожарному рву и бурелом, прорываемся в сторону ЛЭП по пути посещаем ск. Северская писаница, и добираемся до ЛЭП. Забравшись на вершину горы, на которой расположена одна из опор, любуемся видами на окрестности.
Далее посещаем вершину горы Медвежка, и далее по хребту направляемся в сторону поселка Северка. Но в поселок уходящая тропка не готова пропуска не самую широкую технику в перед, и что бы не возвращаться назад, предпринимаем попытку спуститься по достаточно крутому склону вниз. Спуск прошел к счастью без пришествий.
Оказавшись внизу обнаружили обустроенный родник Медвежья слеза...

Далее, немного захватив дороги общего пользования пос. Севрка двигаемся по направлению к ск. Соколиный камень мимо родника Северский.
Речка Северка еще не успев сковаться льдом, у подножья скалы, встречаем нас мелодичным журчанием.
Совершив восхождение, и отведав "домашних заготовок" продолжаем наш путь по запланированному маршруту, ведь пройдено чуть более четверти пути, а времени уже за полдень.

Вдоль речки Северка в очень быстром темпе двигаемся почти строго на север, минуя замерзшие броды, охотничьи угодья и засидки, к следующей точке по маршруту -Урочищу Макария.
(Важно отметить, что если по каким-то причинам продолжать полный маршрут нет возможности, то именно от урочища Макария, есть отличная возможность срезать часть маршрута и направиться к финишу)
Посетив место упокоения, двигаемся далее.
По планам посетить несколько скальных останцев: Три брата, Кужохум, Кырманские скалы и Кобылью голову...

Поздней осенью день краток, и приходит понимание что вернемся на финиш в кромешной тьме (
А впереди нас ждет очередное движение по противопожарному рву, со всеми неудобствами с этим связанными ) Радует лишь одно: длинна рва всего 762 метра, и будет лесовозная дорога...

До финиша остается около 10 км. "в припрыжку" преодолеваем расстояние, минуя садоводческое товарищество, "перепрыгнув" через закрытый шлагбаум Исеть-парка, оказываемся на финише...
------------------------------------
Маршрут был пройден за 9 часов, по первому снегу, поэтому испачкать технику не получилось. Все лужи и броды замерзли.
Уверен, что по весне и вначале лета, по этому маршруту можно существенно пожестить...
Исполнение первоначально запланированного трека составило 96,5%
------------------------------------
Все картографические данные полученные в процессе прохождения маршрута отражены в OpenStreetMap. В связи с чем в обязательном порядке обновить offline карты при использовании в качестве навигатора OSMAnd либо иных навигаторов получающих картографические данные от проекта OpenStreetMap

На всех точках маршрута, имеются "клады" проекта geocaching.su, добавляющих в поездку нотку кладоискательства... (При этом не забываем изучить и строго следовать правилам проекта).

Маршрут подойдет для: Квадроциклов, мотоциклов Эндуро.

Внимание!
Принимая решение повторить описанный маршрут, Вы принимаете на себя полную и безоговорочную ответственность за любые неблагоприятные последствия для жизни и здоровья, а также имущества, Вашего и третьих лиц.
Рекомендую объективно оценивать погодные условия, возможное изменение рельефа местности, здоровья всех участников путешествия, наличие соответствующей экипировки и оборудования, опыт управления транспортным средством, его техническое состояние и функциональные возможности.

Особое внимание необходимо уделить близким, которые ждут Вас дома, и при отсутствии спутниковой связи, не забудьте поделиться планируемым маршрутом с ними, датой и ориентировочным временем завершения маршрута (с поправкой на непредвиденные обстоятельства), обязательно делитесь своим местоположением онлайн (Telegramm, OSMAnd + OSMAnd Tracker) во время движения по маршруту, в независимости от наличия сотовой связи на маршруте (связь может появиться, вы об этом можете и не знать, но Ваше местоположение / трек будет отправлен).
Все эти мероприятия позволят избежать не нужных беспокойств, и повысит уровень безопасности на маршруте.

ск. Малое Чертово городище

Скалы Малое Чертово городище находятся в 100 метрах от маршрута. При большом желании можно доехать прямо до них, но тропка достаточно узка

ск. Чертово городище

Говорить об этом уникальном памятнике природы - излишне ) Все тут были, все про это место уже написали.

PictographRiver Altitude 860 ft

Чертов брод

По мнению Wikimapia - непроходимый брод, с глубиной до плеч... Не проверял - не знаю.. Мы придерживаясь старой поговорки: "Не зная броду, ..." - объехали по правой стороне по кочкам.

Жертвенное место на мысу Еловом

Уникальные скалы останцы с 2-х метровым каменным козырьком, под которым по мнению историков и археологов, было жертвенное место... а может быть просто кухня ))

Поселение Верхняя и Нижняя Макуша

Несколько стоянок древнего человека. Времени бы побольше, на посещение этого берега р. Исеть.

PictographRisk Altitude 868 ft

Сложный участок #1

Сложность участка заключается в движении по противопожарному рву и бурелом. Квадроциклисту или эндуристу этот участок маршрута может добавить определенного азарта.

ск. Северские писанницы

Скалы останцы ...

Смотровая площадка

С вершины горы открывается великолепный вид. В далеке, различим Екатеринбург, и куда-то торопящиеся авто по ЕКАД`у

гор. Медвежка

Вершина горы, с замысловатой, кем то сделанной отметкой.

PictographRisk Altitude 1,102 ft

Сложный участок #2

Не уверены не спускайтесь с горы! Крайне крутой склон. Существует риск опрокидывания.

PictographFountain Altitude 946 ft

родник Медвежья слеза

Действующий, обустроенный родник, с кристальной водой.